Мастер-класс прошел на филологическом факультете ДГПУ


Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения будущих педагогов. В современных условиях педагог-мастер – это творческая личность, обладающая исследовательскими умениями и навыками, владеющая искусством убеждения, умеющая анализировать и успешно применять на практике инновационные педагогические технологии. 

Кафедра теории и методики обучения русскому языку и литературе ДГПУ совместно с Дагестанским научно-исследовательским институтом им. А.А.Тахо-Годи в рамках усиления работы по обеспечению психологической и профессиональной готовности студентов филологического факультета к осуществлению профессионально-педагогической деятельности запланировала мастер-классыипросмотр открытых уроков лучших учителей словесности.

14 мая на филологическом факультете учитель русского языка и литературы ОАНО «Сафинат» г. Махачкалы Рабаданова Рукият Абдулмеджидовна провела мастер-класс. Тема занятия – «Красота – сиюминутная вечность».

Симфонии Д. Шостаковича и А. Вивальди, которые прозвучали в начале мероприятия, погрузили слушателей в мир волшебной музыки. Только после этого был прочитан текст о красоте А.А.Тарковского. Анализируя представленный текст, студенты пришли к выводу о том, что красота и истина в этом контексте даются как синонимы, как слова, дополняющие друг друга. Красота заключается в любви, в искусстве, в созерцании картин природы, в музыке. Красота во всем, что окружает нас. Подтверждением этому послужили высказывания Г. Гейне «Там, где кончаются слова, начинается музыка», Дионисия Галикарнасского «В разнообразии перемен красота остается вечно… новой».

Инновационные формы работы, использованные на этом мастер-классе, показали, как можно активизировать познавательный интерес обучающихся и поддерживать у них высокую учебную мотивацию.

Далее учитель-новатор Рабаданова Р.А. дала характеристику результативности используемых образовательных технологий, рассказала о собственной оригинальной системе работы, которая включает комплекс методических приемов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом.

В заключение состоялась оживленная дискуссия, во время которой Рукият Абдулмеджидовне были заданы вопросы по изложенному проекту, на которые она с удовольствием отвечала.

Мероприятие не оставило никого равнодушным. Организаторы выразили надежду на дальнейшее сотрудничество и обмен передовым опытом.

Комментарии и оценки закрыты.

.